Гостиничный менеджмент

Другая, не менее важная его функция — планово-аналитическая — может быть материализована при делении организации на информационные сегменты. Наконец, деление организации на внутренние и внешние сегменты определяет место того или иного структурного подразделения в системе сегментарной отчетности. Подобный триединый подход к сегментации бизнеса вызван многообразием требований, предъявляемых управленческим анализом к используемой им информационной базе. Таким образом, управленческий анализ можно рассматривать как промежуточный этап управления организацией. Объектом анализа является прошлая и будущая деятельность сегментов бизнеса, информационной базой — данные, собранные в системе бухгалтерского управленческого учета. В их числе—данные, аккумулированные в других блоках управленческого учета—сегментарном учете, планировании и внутренней отчетности. Обладая такой информацией, можно оценивать степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, строить краткосрочные прогнозы поведения затрат при различных объемах производства.

Тема 2. Человек в организационной среде

Основоположником административной школы управления по праву считается Файоль. Центром внимания Файоля была управленческая деятельность. Предметом его научных исследований в отличие от Тейлора были вопросы управления на уровне высшей администрации. Он разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые до сих пор используются в управлении организацией: Файоль разработал четырнадцать принципов управления, которым он следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления: Из других представителей административной школы выделяют Блюмфилда, разработавшего концепцию менеджмента персонала , или управления рабочей силой , и М.

Был легализован спекулятивный бизнес (из которого, впрочем, выросли этот сегмент отрасли сильно отстал в эффективности и развитии бизнеса от в организационном поведении, большей восприимчивостью к изменениям.

Предмет организационного поведения и проблемы организационного поведения как науки. Легитимные и нелегитимные источники информации о работнике. Психологические механизмы поведения и деятельности работника в организации. Модели делового поведения работников в организации. Диагностика отношений в группе. Создание благоприятного климата в коллективе. Проблемы неформальных отношений и способы их решения. Лидерство, власть и политика, их использование в организации.

. Основы организационного поведения

Влияние на свободу поведения личности организационной структуры управления. Роль дивизиональных структур в расширении свободы поведения личности. Особенности поведения личности в организациях разных сегментов бизнеса. Группы, их влияние на ОП личности. Стиль управления и его влияние на поведение личности.

Формирование делового организационного поведения. Значение норм и нормативного поведения в бизнесе границы группы - в данном случае, делового сообщества или его отдельного профессионального сегмента. 6.

Сегменты организационного поведения А — ригористический сегмент подчинение служебному долгу формирует исполнительский тип поведения бухгалтерия и служба безопасности. Ответственность воспроизводится в жестких требованиях к поведению личности, категорическое следование служебному. Формируются запрещающие и обязывающие нормы. Б — автономный сегмент: Автономное поведение проявляется в показателях: В этом сегменте развита система делегирования полномочий, формируется инициативный тип работника.

В — мобилизационный сегмент психологическая готовность к работе ; здесь формируются необходимые предпосылки для психологической настроенности сотрудников на рабочие процессы; исходная база — различные варианты оплаты труда по прецеденту, по объёму выполненной работы, по коэффициенту полезности, по закрытости информации, по особому интересу, по двойной квалификации. Оплата справедлива если системы материального стимулирования: Г — прессинговый сегмент подчинённость рабочим операциям во времени и пространстве — насыщен стрессовыми факторами и фрустрациями фрустрация — срыв надежд.

Базовые факторы должностного поведения.

Тема 22. Влияние структуры организации на организационное поведение личности

Иваницкая О64 Организационное поведение [Электронный ресурс]: В УМКД приведены рабочая программа курса, методические рекомендации по различным видам работ, помогающие студентам лучше усвоить представленный материал: Ленина, 39, Редакционно-издательский отдел СЛИ. СЛИ, Иваницкая И.

ления и реализации проекта; сфера сбыта, зависящая от поведения и миссии компании, бизнес-процесс и модели ее организационного поведения . и портфельным анализом имеющихся у компании сегментов, а также ЖЦТ и.

Теория организации как научная дисциплина В последние десятилетия изучение организации, как одной из основных движущих сил развития общества, стало главной задачей представителей многих наук. Организацию изучали в рамках социальной психологии, социологии, политологии, теории управления, экономической теории, информатики, юридических наук и др.

Наконец, изучение организации оформилось в самостоятельную отрасль научного знания — теорию организации. В России до начала х гг. В настоящее время теория организации активно развивается и в России. Теория организации базируется на концепциях и достижениях таких наук, как теория социальных явлений И. Катарбиньский , организация труда и управления А. Гастев , биологическая теория организации Д.

Особенности организационного поведения персонала в различных сегментах бизнеса

Роль руководителя при проведении изменений в организации. Основные причины сопротивления изменениям со стороны персонала организации. Особенности ОП в мультинациональных условиях. Рекомендуемая основная литература Алиев В. Махачкала, ИПЦ Даггосуниверситета,

Предмет и методы исследования организационного поведения. Классификация Особенности ОП в различных сегментах бизнеса. Влияние.

Управленческая наука все больше внимания уделяет исследованию социально-психологических проблем менеджмента. К их числу относятся проблемы психологии личности, особенно те ее аспекты, которые определяют профессиональную деятельность и поведение человека - структура потребностей, социальные установки, ценностные ориентации, мотивы деятельности. Важное место в этих исследованиях занимает также изучение особенностей группового и общеорганизационного поведения, специфики взаимодействия различных компонентов организационного окружения, а также моделей функционирования и развития организационных процессов.

Исследование проблем управления поведением людей, регулирования их производственных отношений, изучение специфики содержания организационной культуры и протекания организационных конфликтов помогает существенно повысить эффективность деятельности в бизнесе. Для руководителей предприятий, менеджеров на передний план выступает проблема предотвращения конфликтов, уменьшения экономических социальных, моральных и других потерь от них, что выступает одним из основных факторов антикризисного управления.

Он включает рассмотрение базовых теоретических моделей и практических следствий эффектов организационного поведения для менеджмента. Текущий контроль знаний студентов осуществляется на основе рассмотрения конкретных ситуаций. Итоговой формой контроля является зачет экзамен. Организационное поведение как научная дисциплина и объективная реальность Возникновение организационного поведения как самостоятельной отрасли знаний.

Организационное поведение как научная и учебная дисциплина. Объект, предмет, цель и задачи организационного поведения.

Сегмент как информационная единица управленческого учета.

Персональный менеджмент в финансово-кредитных организациях: Управление человеческими ресурсами организации: Розничный персонал от А до Я Бабосов Е.

Организационное поведение как объект управляющих воздействий . Сегменты организационного поведения (но Ю. Д. Красовскому). Рис. Сегменты [1] См.: Организационное поведение // Словарь бизнес- терминов.

То, что вы знаете, — это самое большое ваше богатство. Но то, что вы не знаете, — ваш самый большой риск. Следуя такому подходу, можно сказать, что корпоративная культура — это нечто находящееся между представлениями о нормах поведения в компании, которых придерживается большинство сотрудников. Тем не менее за, казалось бы, эфемерностью этого явления стоит мощный иммунитет против чуждых по духу управленческих воздействий.

Кстати, первая концепция корпоративной культуры и , г. Существует множество определений корпоративной культуры иногда мы будем употреблять сокращение КК: Не стоит искать какую-то математически точную по смыслу и очерченным границам формулировку КК, потому что это базовое понятие. Фонс Тромпенаарс выделил четыре типа корпоративной управленческой культуры, получившие образные названия:

Модели организационного поведения

В основе лежит принцип денежного расчета. Любой человек может за деньги сделать все, что захочет босс. Поэтому тот, кто платит, вправе требовать отработки в полную силу.

В условиях рыночных отношений организационный аспект сегментации мотивации, позитивно влияющий на организационное поведение исполнителей. где РА — рентабельность активов сегмента бизнеса;.

Сегменты рынка, ориентированные на продажу индивидуальным потребителям и пользователям. В целом хотя и в этом случае доминирует хоть какой-нибудь критерий, чаще всего политико-географический рынок для той или иной отечественной фирмы может быть изображен схематически, как представлено на рис. Сегментация рынка для отечественных фирм 86 В частности, следуя вышеприведенной классификации, можно выделить следующие сегменты рынка.

Обычно тесно связаны с климатическими характеристиками. Широкие возможности для определения размеров соответствующих целевых групп потребителей и пользователей предоставляют данные переписи населения. Например, для определения емкости рынка бритвенных приборов основополагающей является информация о количестве мужчин в возрасте от 16 лет и старше разумеется, при этом нельзя забывать о таком СР, как парикмахерские.

Для определения тиража вузовского учебника значима информация о количестве студентов соответствующего профиля подготовки. В других случаях важной бывает информация о количестве семей, о бездетных семьях или, наоборот, о семьях с двумя детьми и более. Эти СР родственны социодемографи-ческим, но, как правило, связаны с уровнем жизни определенных групп, с владением дорогостоящими предметами длительного пользования, с профессиональными интересами. Например, все владельцы собственных домов, все домашние хозяйства с доходом свыше долл.

СР, ориентированные на особенности потребления, особый стиль покупок. Примеры здесь весьма разнообразны:

02 Теории и подходы к изучению оргповедения